Автор: admin | 04.01.2010 | 1:13 | В рубриках Motivation attack, Успех

“Южная столица - Ростов” №14(83), СМИ
Люди отличаются друг от друга. Одни ставят цели и рвутся к ним. Другие - никуда не рвутся, не бегут и даже не идут. Одни, взяв высоту, сразу же думают о следующей вершине. Другие и в болоте чувствуют себя вполне терпимо.

Вопрос даже не в том, чем они отличаются друг от друга. Это вполне ясно. Вторые отличаются от первых тем, что они СДАЛИСЬ. Сдались, смирились, согласились с тем, что уже есть. Отказались от попытки достичь большего.

Вопрос в том, какова причина. Почему человек сдается? Почему в какой-то момент решает, что вот ЭТОГО - уже ДОСТАТОЧНО? И дальше бороться нет смысла? Почему именно СТОЛЬКО - достаточно? Почему не вдвое больше? Не в 10 раз больше? Не в миллион раз больше?

ЧТО ЭТО ЗА ГРАНИЦА ТАКАЯ? ОТКУДА ОНА ВЗЯЛАСЬ? И КАК ЕЕ ИЗМЕНИТЬ? ПОДОДВИНУТЬ?
За те дни, что я думаю над этим вопросом, произошла масса событий, что называется, “в тему”. Лишь один пример, очень показательный.

Предлагаю рекламу. Партнер по переговорам говорит: “Нет, нам ваше предложение не интересно - не наша целевая аудитория”. Наверное, даже тем, кто в рекламе не разбирается, объяснять не нужно - раз целевая аудитория не подходящая, то и размещать рекламу никакого смысла нет. Нет смысла рекламировать “Паркер” и “Ролекс” в трамвае, нет смысла рекламировать дешевый маргарин среди посетителей казино или, скажем, в самолете. “Не наша целевая аудитория” - бронебойное возражение, особенно если это объективно так и есть.

Можно спокойно, с чистой совестью, повесить трубку (да, разговор по телефону, что еще усложняет дело). Но в этот раз мне что-то не хотелось вешать трубку, и я сказал: “А у нас сейчас скидки очень большие”. К моему изумлению партнер по переговорам ответил: “Да? Ну, пришлите ваше предложение, мы его рассмотрим”.

Не будем сейчас вдаваться в подробности - состоялась продажа или нет, будет ли эффективной эта реклама или нет, и т.п. Остановимся на очевидном: ситуация из очевидно безнадежной (сотрудничество невозможно) превратилась в неопределенную (сотрудничество то ли будет, то ли нет - как говорится, 50 на 50).

То есть очень существенно улучшилась. Улучшилась в результате каких действий? Да никаких особенных действий не понадобилось. Как бы сама собой улучшилась.
Единственное что я сделал - НЕ СДАЛСЯ в безнадежный момент. Как выяснилось - лишь КАЗАЛОСЬ, что он безнадежный.

Когда такой случай один - что ж, случайность, не более того. Два - закономерность. Несколько - правило.
А когда их много? Когда они ВСЕ такие? Во всех случаях для победы, для достижения цели, было необходимо лишь одно - НЕ СДАВАТЬСЯ. Просто не останавливаться, и все. Когда кажется, что нет смысла идти вперед, что ничего не получится - просто продолжать идти. И вдруг, совершенно неожиданно, все получается.

ЛЮБАЯ ПОБЕДА - РЕЗУЛЬТАТ ТОГО, ЧТО ТЫ НЕ СДАЛСЯ
Любое поражение - лишь ПОСЛЕ того, как сдался, и ВСЛЕДСТВИЕ того, что сдался. Сдался ЗАРАНЕЕ. Отказался от попыток победить.

Историю про двух лягушек, угодивших в кувшины со сливками, все помнят? Одна там сразу потонула, ибо бесполезно, а другая чего-то дрыгалась-дрыгалась, и вдруг обнаружила под лапами кусок масла, от которого можно оттолкнуться.

Но с лягушками было все просто - либо пан, либо пропал. А в жизни есть градации. Есть множество рубежей, на каждом из которых можно сдаться. Совершенно без риска для жизни.
Можно изучить пару приемов карате. И сказать, что этого достаточно. То есть сдаться.

А можно идти дальше и не останавливаться, пока не войдешь в круг Мастеров. Пока сам не станешь Мастером. После чего почивать на лаврах, писать учебники и поучать молодежь. Сдаться.

ИЛИ ЖЕ ПОБЕДИТЬ ЛУЧШЕГО ИЗ ЛУЧШИХ И ИДТИ ДАЛЬШЕ, ХОТЯ И НЕПОНЯТНО - КУДА ЭТО?
Можно найти хорошую работу - и сдаться. Делать себе что положено, не высовываться. Получать свои триста долларов в месяц. Нормальные деньги, между прочим, жить можно (москвичи делают корректировку на их местечковую специфику).

А можно продолжать искать, и найти лучше. Или повысить квалификацию, или освоить новую специальность, или перебраться в вышеупомянутую Москву, или перебраться из Москвы в провинцию, или еще что-то придумать, и все равно найти лучше. После чего сдаться.

Либо опять не сдаваться, и, скажем, создать собственный бизнес. Иметь доход больше, чем у большинства специалистов, но и пахать от зари до зари без выходных и отпуска. И сдаться уже на этом месте.

Либо опять не сдаваться, и превратить свой бизнес в транснациональную корпорацию. Или средних размеров корпорацию, но не требующую постоянного внимания. После чего 11 месяцев в году жить на Канарах. И уже там, на Канарах, сдаться.

ИЛИ НЕ СДАВАТЬСЯ И СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ, ХОТЯ И НЕПОНЯТНО - КАКОЙ?
Я знаю людей (с одними знаком лично, о других слышал), которые сдались на каждом из этих этапов.
Можно в семье создать “соглашение о прекращении огня” - негласное (а может, и гласное). И существовать в таком состоянии годами. То есть сдаться.

А можно дойти до конца и навести полную ясность во всех вопросах. Хотя где он, этот конец? Дойти ли до него?
Можно терпеть. Даже не важно что - что угодно. Терпеть годами. Терпеть, потому что все терпят, потому что некогда этим заниматься, потому что… Сдаться.
А можно взять и СДЕЛАТЬ ХОРОШО. Как правило, это занимает минуты три.

Можно сделать много. И увидев, что уже сделал много - остановиться. Хватит, мол. Сдаться.
А можно подумать, что можно сделать ЕЩЕ. И сделать. Зачастую после того как сделал МНОГО, сделать ЕЩЕ НЕМНОЖКО - не сложно. Намного проще, чем кажется.
Почти каждый день я нахожу место, где я всегда сдавался. До многих из этих мест я даже не доходил практически никогда. Но если доходил, то останавливался.

Потому что ЭТО - УЖЕ КРУТО. Это уже очень много, это уже очень сложно и уже очень здОрово, что это получилось. Но в последнее время я стал пробовать пройти дальше.

Получается очень забавно. Получается, что дальше идти, как правило, даже легче. А результатов получается намного больше - в разы, иногда в десятки раз. А продолжать идти НИЧЕГО НЕ МЕШАЕТ. И раньше не мешало. Иди себе, только успевай всякие бонусы огребать.

Нет, если хочешь - можно, конечно, именно здесь остановиться. Сделать привал, отдохнуть, вздремнуть даже немного. Порадоваться достигнутым успехам. А потом собраться - и обратно. До дому, до хаты. Но - без бонусов. Тут уж, как говаривал классик просвещения, “ваш ваучер - ваш выбор”.

Так вот вопрос-то в этом и состоит - когда пора сдаваться? Почему здесь, вот ИМЕННО ЗДЕСЬ, надо УЖЕ остановиться? Почему ВОТ СТОЛЬКО - уже ХВАТИТ? Чуть меньше было мало, а больше - уже и не надо вроде как. Нет, надо, конечно, больше не меньше. Но не настолько надо, чтобы сделать еще хоть один шаг. Чтобы хоть попытаться.

Что это за граница? Откуда она берется? Почему у меня она такова, а у другого - на порядки выше? А третьему и сотой доли достаточно?
Достойный вопрос. Вам нужен ответ? Или сдались?
Александр Шестаков

Эта запись была опубликована 04.01.2010в 13:25. В рубриках: Motivation attack, Успех. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.